Версия для слабовидящих
Общая информация
Отчет о результатах самообследования МКДОУ детский сад "Родничок" за 2020 год

300.4 Кб
скачать

1 от 02.04.2021

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ

А.Б. Шуклина Приказ № 7/2-о от 02.04.2021г.

ОТЧЁТ

о результатах самообследования

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Родничок» за 2020 год

Шуклина Алла Борисовна

Принято на заседании Педагогического совета Протокол № 4 от 01.04.2021г.

Подписано цифровой подписью: Шуклина Алла Борисовна Дата: 2021.05.13

11:13:16 +03'00'

Содержание.

  1. Аналитическая часть.

содержание и результаты…............................................................................ 4

  1. Аналитическая часть.
  • Общие сведения о дошкольной организации.

Наименование образовательной организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» (МКДОУ детский сад «Родничок»).

Заведующий: Шуклина Алла Борисовна

Адрес организации: 155310, Ивановская область, Вичугский район, п. Старая Вичуга, ул. Комсомольская, д.3

Телефон: 8(49354) 9-11-39

Адрес электронной почты: vr-rodnichok@mail.ru

Адрес официального сайта в сети ИНТЕРНЕТ: http://дсродничок.вичугский-роо.рф/ Учредитель: администрация Вичугского муниципального района Ивановской области.

Функции и полномочия Учредителя осуществляет отдел образования администрации Вичугского муниципального района Ивановской области в части переданных ему полномочий.

Функции и полномочия собственника имущества образовательной организации от имени Вичугского муниципального района Ивановской области осуществляет комитет имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области.

Адрес Учредителя: 155331, Ивановская область, г. Вичуга, пер. Широкий, д. 4.

Дата создания: МКДОУ детский сад «Родничок» создано 01.01.2014г. после реорганизации в форме выделения из структуры МБОУ Старовичугская средняя школа им. Г.В. Писарева Распоряжением главы администрации Вичугского муниципального района Ивановской области

№ 244-р от 22.08.2013г.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Серия 37Л01 № 0001005, регистрационный номер 1466, выдана Департаментом образования Ивановской области 27.11.2015 г.; приложение к лицензии: серия 37П01 №0000988

Устав утвержден Постановлением администрации Вичугского муниципального района Ивановской области № 640-п от 16.12.2015г.

Режим работы: Пятидневная рабочая неделя - с 7.30 до 17.30

Выходные дни - суббота, воскресенье, и праздничные дни, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Родничок» (далее – МКДОУ) расположен в двухэтажном типовом здании в центре Старовичугского городского поселения. Проектная наполняемость на 173 места. Общая площадь здания 1356 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1100 кв.м.

Ближайшее окружение: МКДОУ детский сад «Солнышко»; коррекционная школа-интернат VIII вида, ткацко-прядильная фабрика, швейный цех, автостанция, парк, река Вичужанка.

Цель деятельности МКДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

В интересах воспитанников, их родителей (законных представителей) и образовательной организации, для успешной социализации воспитанников, реализации проектов и программ организовано взаимодействие с социальными партнерами и органами исполнительной власти: ОБУЗ «Вичугская ЦРБ»; МБОУ Старовичугская средняя школа им. Г.В. Писарева; МБУ

«Спортивный комплекс Старовичугского городского поселения»; МКУСДО «Вичугский районный Дом детского творчества»; МБУДО «Вичугская районная детская школа искусств»; МБУК «Вичугский городской художественный музей»; Кинешемский театр юного зрителя им. Л.В. Раскатова; РИМЦ; Отдел по опеке и попечительству ТУ СЗН по г.о. Вичуга и Вичугскому муниципальному району; Отделение ГИБДД и Межмуниципальный отдел МВД России

«Вичугский» и др.

  • Система управления организацией.

Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МКДОУ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МКДОУ.

Коллегиальные органы управления МКДОУ:

  • Общее собрание работников МКДОУ,
  • Педагогический совет,
  • Родительский комитет.

Общее собрание работников МКДОУ решает вопросы, связанные с организацией трудовой деятельности работников МКДОУ:

  • принимает решения о необходимости заключения Коллективного договора;
  • принимает участие в обсуждении локальных актов, регламентирующих деятельность МКДОУ;
  • заслушивает ежегодный отчет администрации МКДОУ о выполнении Коллективного договора;
  • определяет численность и срок полномочий Комиссии по трудовым спорам, избирает ее членов;
  • выдвигает коллективные требования работников МКДОУ и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления МКДОУ для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности.

К компетенции Педагогического совета относится:

  • анализ и выбор программ обучения и воспитания детей;
  • обсуждение и утверждение образовательных программ и рабочих программ;
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • осуществление текущего контроля над результатами освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • утверждение ходатайства заведующего МКДОУ о присвоении правительственных наград и почетных званий Российской Федерации педагогическим работникам;
  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов воспитательно-образовательной деятельности и способов их реализации;
  • выдвижение педагогических работников, воспитанников и их родителей (законных представителей) на награждение и поощрение;
    • осуществление иной деятельности, предусмотренной Положением о Педагогическом совете.

Для содействия МКДОУ в решении вопросов, связанных с образовательной деятельностью, обеспечением единства требований ко всем ее участникам, с целью установления коллегиальных, демократических форм управления в Учреждении создан Родительский комитет, в состав которого входят родители (законные представители) воспитанников, разделяющие уставные цели деятельности МКДОУ и готовые личными усилиями содействовать их достижению.

В МКДОУ создана оптимальная структура управления в соответствии с целями и содержанием работы образовательной организации.

  • Организация образовательной деятельности.

В МКДОУ детский сад «Родничок» до 31.08.2020г. функционировало 6 групп общеразвивающей направленности, которые посещали 124 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7,5 лет, из них:

2 группа раннего возраста – 19 детей; Младшая группа – 21 ребенок; Средняя группа – 22 ребенка; Старшая группа – 21 ребенок;

Подготовительная группа (1) – 20 детей.

Подготовительная группа (2) – 21 ребенок.

С 01.09.2020г. на основании Постановления администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 26.08.2020г. № 443-п деятельность образовательной организации приостановлена до окончания капитального ремонта здания детского сада, а контингент воспитанников 4-х групп в количестве 84 человек распределен в две соседние образовательные организации: МКДОУ детский сад «Солнышко» и МКДОУ детский сад «Сказка».

Образовательная деятельность в МКДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», основными нормативными документами системы дошкольного образования.

Образовательная деятельность проводится по Образовательной программе дошкольного образования МКДОУ детский сад «Родничок», которая разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) с учетом особенностей региона и муниципалитета, социального окружения, образовательных потребностей воспитанников. Данная программа ориентирована на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа регламентирует работу групп общеразвивающей направленности и обеспечивает преемственность между МКДОУ и начальной школой.

Организация образовательной деятельности осуществляется на основе учебного плана, годового календарного учебного графика, системы календарного планирования, рабочих программ педагогов, системы внутренней оценки качества образовательной деятельности, карт психолого-педагогической диагностики детского развития, системы анкетирования родителей с целью выявления основных образовательных запросов и оценки качества образования, предоставляемого МКДОУ.

В образовательной организации разработано комплексно-тематическое планирование, которое предполагает наличие общей темы, объединяющей работу всех групп МКДОУ, и регламентирует общие мероприятия.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);

− диагностические срезы;

− наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ (ООП МКДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МКДОУ на конец 2020 года выглядят следующим образом:

Уровень развития целевых ориентиров детского развития

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

% воспитанников

в пределе нормы

28

33,3

49

58,4

7

8,3

84

91,7

Качество освоения образовательных

областей

37

44

42

50

5

6

84

94

В июне 2020 года педагоги МКДОУ проводили обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 41 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МКДОУ.

В МКДОУ ежегодно проводятся познавательные праздники и развлечения, способствующие развитию интеллекта, кругозора воспитанников, дающие им возможность проявить свои способности: Осенины, военно-спортивный праздник, Масленица, День смеха, День космонавтики, Пасха, День рождения березки, и другие, ставшие уже традиционными мероприятиями. Регулярно проводятся выставки семейного творчества (Дары осени, Мастерская Деда Мороза и др.). Совместная творческая деятельность детей и родителей способствует оптимизации детско-родительских отношений. Лучшие работы размещаются на сайте МКДОУ, отправляются на выставки детского творчества и занимают призовые места в конкурсах различного уровня.

В течение 2020г. наши воспитанники приняли участие и заняли призовые места в следующих мероприятиях:

  • районные конкурсы-выставки («Осенние фантазии», «Юный патриот», «Сохраним пчелу – сохраним планету»); районные спортивные соревнования «Чемпионы зимы 2020»;
    • областные конкурсы и фестивали («Покормите птиц!», «Солнечный круг», «Спасибо, мама»);
  • всероссийские конкурсы и олимпиады («Рисунки из ладошки», «Подводные фантазии»,

«Творчество и интеллект», «Наше сказочное лето», «Узнавай-ка!», «Конкурс чтецов», «День Победы», «Родина моя», «Эколята – молодые защитники природы», «Мы кормушку смастерили и столовую открыли»);

  • международный конкурс «Зимняя сказка».

О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме

В МКДОУ для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.

Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.

О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности

Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину данной ситуации видим в следующем:

  • недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций;
  • педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей.

Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества

семей воспитанников

Полная

92

84,4%

Неполная с матерью

15

13,8%

Неполная с отцом

1

0,9%

Оформлено опекунство

1

0,9%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества

семей воспитанников

Один ребенок

28

26%

Два ребенка

64

59%

Три ребенка и более

17

15%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МКДОУ.

Дополнительное образование

В 2020 году в МКДОУ работали кружки и объединения по направлениям:

  • художественно-эстетическое: «Веселые нотки», «Волшебная бумага», «Бумажные сказки»,

«Волшебство из бумаги», «Мастерилка»;

  • социально-педагогическое: «Мир сенсорики», «Развиваем логику и мышление», «Хочу все знать», «Занимательная математика».

В дополнительном образовании было задействовано 77 % воспитанников МКДОУ.

Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, что является закономерным.

  • Внутренняя система оценки качества образования.

В МКДОУ разработана система мониторинга образовательной деятельности, направленная на отслеживание качества дошкольного образования по следующим направлениям:

  1. Качество педагогического процесса, реализуемого в МКДОУ.

Деятельность МКДОУ и достижение положительных результатов обеспечиваются полноценной реализацией Образовательной программы МКДОУ.

Мониторинг образовательного процесса направлен на отслеживание качества:

  • образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы), и в ходе режимных моментов;
    • организации самостоятельной деятельности детей;
    • взаимодействия с семьями воспитанников по реализации Образовательной программы МКДОУ.
  1. Качество условий деятельности МКДОУ.

Реализация образовательного процесса возможна при обеспечении соответствующими ресурсами и создании необходимых условий. Поэтому в систему мониторинга включен анализ следующих условий, обеспечивающих качество образовательного процесса в детском саду:

  • особенности профессиональной компетентности педагогов;
  • организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада.
  1. Качество результатов деятельности МКДОУ.

Определение результативности деятельности МКДОУ в первую очередь связано со степенью решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей раннего и дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Исходя из этого, мониторинг направлен на изучение:

  • состояния здоровья и физического развития ребенка, его адаптивных возможностей;
  • степени освоения ребенком образовательной программы, его образовательных достижений с целью индивидуализации образования, развития способностей и склонностей, интересов воспитанников;
    • степени готовности ребенка к школьному обучению;
  • удовлетворенности различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью детского сада.

Результаты ежегодного мониторинга образовательной деятельности в МКДОУ используются для принятия управленческих решений по оптимизации работы МКДОУ,

обеспечения информационной открытости (подготовка Публичного доклада и отчета по результатам самообследования, размещение на официальном сайте МКДОУ достоверной информации о деятельности образовательной организации).

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 82 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению.

В период с 14.12.2020 по 18.12.2020 проводилось анкетирование 75 родителей, получены следующие результаты:

По группам детского сада

Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младшей группе удовлетворенность составляет 60%, средней - 66%, старшей - 62% и подготовительной - 78%. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.

В целом по МКДОУ

Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 54% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 36% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены.

  • Качество кадрового обеспечения.

МКДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100% согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив относительно стабилен по составу.

Организационная структура управления МКДОУ линейно-функциональная, где каждый работник руководствуется персональной должностной инструкцией и функциональными обязанностями на учебный год.

В конце года каждый педагог МКДОУ провел самоанализ деятельности, направленной на решение годовых задач и реализацию ФГОС дошкольного образования, сопоставляя слабые и сильные стороны своей работы. Результаты самоанализа были представлены на совещании при заведующем МКДОУ.

В коллективе 11 педагогов, из них 8 воспитателей и 3 специалиста. Значительная часть педагогов имеют стаж более 25 лет.

Педагогический стаж

Количество воспитателей

Количество специалистов

до 5 лет

1

1

5-10

-

1

15-20

-

1

20-25

2

-

Свыше 25

5

-

Возрастной ценз педагогов МКДОУ

 

Возраст педагогов

Количество воспитателей

Количество специалистов

25-30

1

1

40-45

2

2

45-55

5

-

 

Средний возраст педагогов в МКДОУ детский сад «Родничок» - 43 года.

Педагоги детского сада систематически работают над повышением своего профессионального уровня. Занимаются самообразованием, принимают участие в работе методических объединений, осваивают дополнительные профессиональные программы на курсах повышения квалификации (согласно графику повышения квалификации).

В 2020 году в АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» в дистанционном формате прошли повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам 2 педагога.

В настоящее время 9 из 11 педагогов имеют первую квалификационную категорию, один педагог аттестован на соответствие занимаемой должности, и аттестация ещё одного педагога запланирована на 2021 год.

В течение 2020 года педагоги приняли участие в вебинарах и онлайн-курсах:

  • «Онлайн-сервисы в работе педагога»;
  • «Современные подходы к воспитанию детей в условиях реализации ФГОС. Эффективное взаимодействие детского сада и семьи»;
    • «Профилактика эмоционального выгорания педагога в период пандемии»;
    • «Дистанционное образование: как использовать вебинары для учащихся, родителей и коллег»;
    • «Воспитатели России»;
    • «Образование в семье: когда все дома», «Образование в семье: рисование»;
    • «Занимательные летние мини-проекты или Как весело и с пользой проводить время на отдыхе»;
    • «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии короновируса»;
  • во всероссийском исследовании качества и перспективы развития дистанционного обучения

«Метаморфозы в эпоху цифровых технологий»;

  • во Всероссийском тестировании «Организация работы с обучающимися с ОВЗ. Проектирование адаптированной образовательной программы» и «Развитие детей дошкольного возраста».

Традиционно педагоги разместили свои публикации на сайте «ИНФОУРОК» и в международном сетевом издании «Солнечный свет».

Впервые был представлен опыт работы МКДОУ на вебинаре регионального уровня

«Обмен практиками внедрения в дошкольное образование элементов финансовой грамотности».

В 2020 году педагоги МКДОУ принимали активное участие в конкурсах и фестивалях международного и Всероссийского уровней, по результатам которых были отмечены грамотами и дипломами.

Об ИКТ-компетенциях педагогов

Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса педагогов по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что они испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp.

Большинство педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения, и у них не было опыта для ее реализации.

Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения

Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени.

Наличие технических специалистов в штате организации

Переход на дистанционный режим работы показал потребность в наличии специалиста в штате детского сада для технической поддержки педагогов при организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и консультаций для участников образовательных отношений. Задача администрации в 2021 году – решить вопрос о включении в штатное расписание соответствующего специалиста и обеспечить среднюю заработную плату по организации для данной категории сотрудников.

Повышение квалификации

Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели МКДОУ за три последних года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности.

В 2021 году следует предусмотреть обучение педагогов по тематическим дополнительным профессиональным программам, направленных на формирование/совершенствование ИКТ- компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.

  • Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.

В МКДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям Образовательной программы МКДОУ, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы все условия для организации совместной деятельности педагогов.

Информационное обеспечение МКДОУ включает:

− информационно-телекоммуникационное оборудование – 2 компьютера, 4 ноутбука, 4 принтера, телевизор и DVD-плеер, 8 музыкальных центров, акустическая система, проектор мультимедиа – в 2020 году пополнилось вторым проектором и экраном;

− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет- ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В МКДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. Соответственно необходимо в 2021 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при наличии).

Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. Следовательно, в 2021 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям Образовательной программы МКДОУ для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн режиме.

  • Качество материально-технической базы.

Основное двухэтажное здание детского сада было построено в 1927 году. Пищеблок расположен в отдельном одноэтажном здании более поздней постройки. Оба здания имеют центральное отопление, канализацию, современное сантехническое оборудование.

В МКДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы следующие помещения:

− групповые помещения – 8;

− кабинет заведующего – 1;

− методический кабинет – 1;

  • кабинет музыкального руководителя – 1;

− музыкальный зал – 1;

− физкультурный зал – 1;

− пищеблок – 1;

− прачечная – 1;

− медицинский кабинет – 1;

  • процедурный кабинет –

При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывали возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В групповых комнатах были созданы игровые, познавательные, обеденные зоны.

К сожалению, в связи с неудовлетворительным техническим состоянием здания детского сада с 01.09.2020г. доступ в здание был ограничен. Начались подготовительные работы к проведению капитального ремонта.

Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:

  • для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
  • недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по группам детского сада.

Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовых мероприятий Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации массовых общесадовых мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения.

Учитывая, что с 01.09.2020г. деятельность МКДОУ приостановлена до окончания капитального ремонта здания, а воспитанники посещают другие образовательные организации, ходатайство к учредителю о выделении денежных средств на приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения целесообразно перенести на следующий финансовый год.

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

(данные на 31.12.2020г.)

N

п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

84 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8 – 12 часов)

84 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

16 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

68 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

84

человека/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 – 12 часов)

84

человека/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 – 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/ 0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/ 0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/ 0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/ 0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

12,5 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

11 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

4

человека/ 36,4%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

4

человека/ 36,4%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

7 человек/ 63,6%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

7 человек/ 63,6%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

9 человек/ 81,8%

1.8.1

Высшая

0

человек/0%

1.8.2

Первая

9 человек/ 81,8%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

2 человека/ 18,2%

1.9.2

Свыше 30 лет

3 человека/ 27,3%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2

человека/ 18,2%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 человек/ 0%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

12

человек/ 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

12

человек/ 100%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

1 человек/ 7,6 человека

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,9 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

3,7 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: